Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.07.2018, 23:15

МКОУ СОЛОНЕЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Меню сайта

Положение об организации питания

 

Принято на педагогическом совете протокол № 09 от 31.08.2017 года

Утверждаю 
директор школы       Л.Н.Журавлева

приказ № 42-A от 01.09.2017

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

МКОУ «Солонецкая ООШ»

1. Организация питания школьников

 1.1. Питание учащихся осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и основного общего образования

1.2.Питание учащихся организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса, утверждаемых в установленном порядке.

1.3. Горячее питание осуществляется в соответствии с примерными двухнедельными рационами питания, разрабатываемыми с учетом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии, дифференцированными по возрасту, с учетом сезонности (летне-осеннее, зимне-весеннее), длительности пребывания в школе, разнообразия и сочетания пищевых продуктов, трудоемкости приготовления блюд.

1.4. На основе примерных двухнедельных рационов питания с учетом товарного обеспечения, местных и иных особенностей составляются дневные рационы питания, которые утверждаются директором школы.

1.5. Рационы питания учащихся в общеобразовательном учреждении включают: завтрак — горячее блюдо (каша), напиток или молоко; обед - суп, горячее блюдо, второе блюдо.

  1.6. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с распорядком дня учебы учащихся в школе, рекомендуемыми Министерством здравоохранения интервалами между их приемами. В режиме учебного дня на обед и отдых предусматривается две перемены по 20 минут.

Отпуск учащимся питания в столовой общеобразовательного учреждения осуществляется по классам в соответствии с графиком приема пищи, утверждаемым директором школы.

2. Порядок предоставления питания учащимся.

2.1. В общеобразовательном учреждении созданы условия для организации горячего двухразового питания для 100% обучающихся.

2.2. В общеобразовательном учреждении учащимся предоставляется двухразовое горячее питание в учебные дни. К учебным дням относятся дни, в которые проводятся уроки по утвержденным учебным планам.

2.3. Учащиеся обеспечиваются двухразовым горячим питанием за счет средств родителей или законных представителей и за счет средств муниципального  бюджета, выделяемых на организацию бесплатного питания в установленном порядке.

2.4. Зачисление на бесплатное питание детей осуществляется при наличии необходимых документов (заявления родителей, акта обследования семьи, ходатайства родительского комитета).

3. Организация поставок продуктов питания в школьную столовую.

3.1. Поставки пищевых продуктов и продовольственного сырья (далее - продукты питания) в школьную столовую осуществляются поставщиками, определяемыми по результатам открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по оказанию услуг организации питания обучающихся в МКОУ «Солонецкая ООШ»

3.2. Закупка продуктов питания для школьной столовой осуществляется в соответствии с примерными двухнедельными рационами питания с учетом сроков их хранения (годности) и наличия необходимых условий хранения.

3.3. При организации питания учащихся может использоваться сельскохозяйственная продукция, заготовленная и выращенная на пришкольном учебно-опытном участке, при наличии документов, подтверждающих ее качество и безопасность.

4. Контроль за организацией питания

4.1. Контроль за организацией питания учащихся, работой школьной столовой и качеством приготовления пищи осуществляется органами и учреждениями государственного санитарного надзора, государственными органами управления образованием и иными государственными органами в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством.

4.2. Качество готовой пищи ежедневно проверяет бракеражная комиссия, утверждаемая  приказом директора школы.

В состав бракеражной комиссии входят: шеф - повар школьной столовой, представитель администрации школы, медицинский работник, дежурный учитель. По итогам проверки делается обязательная запись в бракеражном журнале.

4.3. Медицинский работник осуществляет постоянный контроль за соблюдением действующих санитарных правил и норм в столовой общеобразовательного учреждения, проводит витаминизацию блюд, контролирует своевременное прохождение работниками столовой медицинских осмотров и другое.

4.4 Ответственность за организацию питания учащихся, расходование бюджетных средств на эти цели, соблюдение санитарно-гигиенических требований возлагается на директора школы, шеф-повара школьной столовой.

5. Режим работы школьной столовой и питания учащихся.

5.1. Режим работы школьной столовой ежегодно утверждается директором школы.

5.2.Классные руководители:
- ведут учет питания детей в классе;

-ведут учет за расходованием денежных средств учащихся на питание;

-находятся в столовой во время приема пищи учащимися;

-информируют родителей по вопросам организации питания обучающихся образовательного учреждения;

-проводят мероприятия с обучающимися и родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»;

-проводят мероприятия с обучающимися и родителями в рамках реализации программы «Формирование культуры здорового питания обучающихся»;

-формируют культуру правильного питания обучающихся;

-организуют работу родительского комитета по контролю организации питания в общеобразовательном учреждении (по согласованию с администрацией ОУ)

5.3.Организатор школьного питания ведет учет фактического количества учащихся из малообеспеченных и многодетных семей, получивших льготное питание .

6. Документация.

В школе должны быть следующие документы по вопросам организации питания (регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по питанию):

1) Положение об организации питания обучающихся.

2) Приказ директора о назначении ответственных за организацию питания лиц с возложением на них функций контроля.

3) Приказ директора, регламентирующий организацию питания.

4) График питания обучающихся.

5) Пакет документов для постановки обучающихся на бесплатное питание. 

6) Табель по учету питающихся.

7) Справки, акты по вопросам организации питания.

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезные ссылки
Новостной архив

solon-ooh.ucoz.ru © 2018